Когда можно начать молиться после месячных
Содержание
«Женская нечистота» идти в храм или нет? — Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы
До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.
До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.
Давайте разберемся так ли это?
Вот те вопросы, возникающие у женщин по поводу критических дней:
1.Можно ли ходить в храм?
2.Можно ли прикасаться к святыням: кресту, иконам, помазываться святым елеем?
3.Можно ли пить святую воду, вкушать просфорки, антидор?
4. Можно ли присутствовать при крещении или крестить ребенка?
5. Можно ли причащаться?
6. Подтверждения
Начнем по порядку, а вернее с краткой справки откуда появились такие «правила» у нас в Церкви.
Для начала хочу разъяснить, откуда пошло само понятие о «Женской Нечистоте».
Месячные есть очищение матки от омертвевшей ткани, очищения матки для нового витка ожидания, надежды на новую жизнь, на зачатие. Всякое пролитие крови есть призрак смерти.
Но менструальная кровь, это вдвойне смерть, ибо она не только кровь, но и умершие ткани матки. Освобождаясь от них женщина очищается. Таково происхождение понятия нечистоты женских месячных.
Понятно, что это не личный грех женщин, но грех лежащий на всем человечестве.
Правила древней Церкви.
В Ветхозаветной Церкви существовали правила для женщин. Если женщина находилась в нечистоте(послеродовое состояние или месячные), то в течении определенных дней она не могла ходить в храм.
Женщина считалась, что находится в телесной нечистоте, так как в этот период из женщины истекала кровь, а пролитие всякой крови ,кроме жертвенной крови в храме воспрещалось.
Поэтому женщина могла снова посещать храм, лишь после того, как пройдет у неё эта самая нечистота.
Современная ситуация.
Первое: Гигиеническая революция взяла верх, в былые века не было ни душа, ни нижнего белья. Кровавым же метам в храме никак не место. Плюс к этому, простите, запах. В четвертом веке преп.
Макарий Египетский так перелагал слова пророка Исайи: «И вся праведность ваша — как тряпки женщины в ее месячных».
С появлениям средств гигиены женщинам теперь нет причины беспокоиться, что зайдя в храм из неё может что-то истечь.
Сейчас в Новозаветной Церкви жертвоприношения животных не совершаются, но зато совершается бескровная жертва Евхаристии. Поэтому так же пролитие в храмах всякой крови запрещается.
Если допустим у человека пошла кровь из носа, то он должен с храма выйти, пока не остановит кровь.
Так же и со священником, если священник порезался в алтаре или из носа пошла кровь, он должен остановить кровь, а потом продолжать богослужение.Второе: Что касается «Нечистоты».
Если в Ветхом завете, во время женской нечистоты всякая женщина считалась ,что находится в нечистоте и в храм вход был закрыт. Это были особые ограничения Бога к ветхозаветному народу, для того что бы воспитать народ и удерживать его в нравственных рамках, обучая людей как детей через телесные законы духовным законам нравственности и чистоты.
То в Новом Завете, Бог дает человеку совершенный закон Любви, отменяя древни правила.
Что Бог очистил, то не почитай нечистым сказал Господь апостолу Петру (Деян.10.15)
Хождение в храм.
Давайте вспомним эпизод с женщиной находящийся в «нечистоте»,которой запрещалась даже прикасаться к людям Ветхого завета. Женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20). Господь не осудил её, да же не сделал никакого упрека, а наоборот похвалил её за её веру.
Простой вопрос : Почему же, если женщина с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?
Поэтому Женщина находящиеся в нечистоте может приходить в храм Божий.-это ответ на наш 1. Вопрос.
Прикосновения к различным святыням.
Говорят, что нельзя прикладываться ни ко кресту ни к иконам, ни присутствовать при таинстве крещения и т.п.
Хочу задать встречный вопрос: Чем наш нательный крестик, который мы носим на своей груди и крестное знамение, которым мы себя осеняем хуже храмовых икон и священнического креста? — По совей святости они равнозначны!
Поэтому можно заходя в храм Божий, прикладываться ко всем святыням, так же помазываться святым елеем, принимать антидор и просфорки, присутствовать при таинстве крещения. Верующему человеку это не возбраняется.-это ответ на вопросы 2,3,4.
Что Касается Таинства Причастия.
По общему мнению и согласию святых отцов, ради благоговения, женщине находящиеся в телесной нечистоте лучше воздержаться от Причастия, подобно тому, как евангельская женщина находящиеся в нечистоте, прикоснулась не к самому Христу, а всего –лишь к Его одежде. Это повторюсь вопрос РЕКОМЕНДАЦИИ, а не правил.
Даже в требнике, когда священник читает на 40 день молитву женщине на «ОЧИЩЕНИЕ», он произносит слова разрешения, благословения женщине ВНОВЬ ПРИСТУПАТЬ к Таинству Причащения! , но не как благословение заходить в храм, так как женщина и так может в эти дни приходить в храм.
Подтверждения моих слов Святыми отцами.
Хочу сказать, что все святые, которые высказывались на эту тему говорили, что женщина в таком состоянии может присутствовать в храме, прикасаться к иконам, вкушать просфорки и т.д. Но лишь некоторые из них, говорили о том, что Причащаться не рекомендуется.
1. св. Климент Римский, ученик ап.
Павла в сочинении «Апостольские постановления» допускал даже и причастие в таком состоянии: «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность…рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».
2. Св.Григорий Двоеслов(автор литургии Преждеосвященных даров) так же допускает в таком состоянии Причащение, но и приветствует воздержание по благочестию от Причастия.
«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли.
Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее.
Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..
Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…
Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».
3. Св. Дионисий Александрийский советовал не приступать к таинству Причащения
«Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одежд. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».
4. Св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался так же. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».
5. Патриарх сербский Павел
женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься
Вывод из всего сказанного таков, что при женской нечистоте можно посещать храмы, вкушать и пить святыни, но лишь воздерживаться от Причастия ради благоговения.
священник Андрей Барабашmedvenkahram.ru
13324
Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.
или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.
Отправить
Если на странице недоступен видеоконтент, попробуйте поискать его самостоятельно по ссылкам:
По названию (Google) — «Женская нечистота» идти в храм или нет?
По описанию (Google) — До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.
По названию (Yandex) — «Женская нечистота» идти в храм или нет?
По описанию (Yandex) — До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.
Источник: https://hramsamara.ru/news/pravoslavie/zhenskaya-nechistota-idti-v-hram-ili-net.html
Полное омовение
Назад
Гусль – полное омовение, то есть под понятием «гусль» в исламе понимают ритуальное купание с полным мытьем всего тела человека, не оставляя сухих мест.
Всевышний Аллах указал своим рабам способ, каким следует совершать полное омовение, в Священной Книге Коран в суре «Трапеза» 6 аят. Описывая гусль, который совершают перед намазом, в Коране приводится такое описание:
«…А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь.
Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки.
Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, — быть может, вы будете благодарны«.
*Вторую часть видео урока о большом омовении вы можете посмотреть после бесплатной регистрации в школе «Медина».
Когда полное омовение обязательно?
Существуют определенные случаи, когда гусль является обязательным. К таким случаям относятся:
- Состояние «джунуб», когда произошла половая близость, даже если она была неполноценной и мужчина и женщина лишь соприкоснулись половыми органами;
- После оргазма, если выделилась у мужчины сперма, а у женщины аналогичная жидкость, но сам половой акт как таковой не состоялся. Это состояние требует полного омовения как в случае, если все это произошло в состоянии бодрствования, так и если выделение произошло во сне;
- При выделении поллюций у мужчин или женщин во время сна;
- После окончания менструаций у женщины;
- Состояние женщины по окончании послеродового кровотечения или выделений, которые происходят после выкидышей;
- Также проводится полное омовение тела покойного.
Что нельзя делать человеку без полного омовения?
Если человек не совершил гусль, то ему запрещено делать намаз, также он не должен входить в мечеть и пребывать в ней, если только вхождение в мечеть не связано с большой необходимостью или проходом через нее для совершения полного омовения в душе при мечети.
Запрет или харам без полного омовения налагается также на то, чтобы сделать садждатилават (земной поклон во время чтения определенных аятов Корана) и шукр (благодарственный земной поклон), однако существует и противоположное мнение на этот счет.
Если человек после перечисленных ситуаций не совершил полное омовение, то он не может прикасаться к Священной Книге Коран, что-нибудь читать по нему, даже если это чтение наизусть.
Запрещено совершать семикратный обход вокруг Каабы или таваф.Без полного омовения женщинам запрещено вступать в половую связь со своим мужем после периода менструации и послеродового кровотечения.
Основы полного омовения
Гусль состоит из нескольких обязательных составных частей или арканов.
Перед омовением нужно мысленно сделать намерение (фарз). Важным условием для совершения полного омовения является то, что вода должна омыть все тело человека так, чтобы не осталось ни одного сухого участка на теле.
Просто намочить все участки тела будет недостаточно: волосы необходимо омыть до корней, вымыть места под ногтями, и никакие участки тела на должны быть закрыты от воды каким-нибудь изолятором вроде лака для ногтей.
До того, как верующий начнет ритуальное купание, он должен удалить с себя все нечистоты или наджаса. Полное омовение для женщин означает, что вода должна омыть и те места аврата, которые выявляются только во время сидения.
Отличие для мужчин и женщин
Полное омовение для мужчин является таким же как и для женщин, отличия заключаются только в мытье волос.
Если мужчинам полагается полностью намочить свои волосы, какой бы длины они ни были и в любом состоянии, то женщинам разрешается намочить только корни волос, но корни следует намочить обязательно, иначе гусль будет считаться недействительным.
Это разрешается делать, если волосы у женщины заплетены в косу, но если волосы у женщины распущены, то ей также следует волосы намочить полностью.
Обязательные действия
Согласно мнению группы богословов, если хотя бы одно из обязательных действий не будет выполнено, то полное омовение будет считаться недействительным.
Это такие обязательные действия:
-
Намерение;
- Один раз прополоскать рот (по мнению шафиитов и маликитов не обязательно);
-
Один раз промыть нос (по мнению шафиитов и маликитов не обязательно);
-
Один раз омыть все тело так, чтобы ни одного сухого места на нем не осталось.
Только выполнение всех этих действий делает действительным гусль, и если мусульманин не может совершить полное омовение полноценно вследствие нехватки времени или недостаточного количества воды, то он может ограничиться именно этими действиями.
Порядок
Гусль производится в таком порядке:
-
Намерение совершить полное омовение и очиститься должно присутствовать в сердце верующего мусульманина;
-
Произнесение «Бисмил-лях», что означает «Начинаю с именем Бога»;
-
Мытье рук;
-
Мытье половых органов;
-
Малое омовение или вуду;
-
Троекратное омовение всего тела, которое выполняется следующим образом: начинают с головы, затем омывают правое плечо, после него – левое плечо, и далее также продолжают омывать все тело справа налево. Полное омовение для мужчин включает в себя промывание пупка, всего волосяного покрова на теле мужчины, и всех участков мужского тела, к которым возможен доступ.
Желательные действия
Во время полного омовения к желательным действия (сунна) относятся:
- мыть обе руки;
- сначала взять малое омовение, какое совершается для намаза;
- перед омовение очистить предварительно те складки тела, которые труднодоступны для воды;
- нечистоты с тела следует удалить в первую очередь;
- воду необходимо лить сначала на голову, после – на правую сторону тела, а потом на левую сторону;
- необходимо все места протирать рукой;
- все действия следует повторять три раза;
- необходимо использовать для совершения полного омовения не меньше трех литров воды;
- экономия воды (нежелательно расходовать ее сверх меры);
- мытье следующего органа до того, как высохнет предыдущий, то есть не должно быть больших пауз между мытьем определенных частей тела;
- если мужчина совершает полное омовение после семяизвержения, то необходимо справить малую нужду до начала купания;
- после ритуального купания следует читать дуа, которое читают после совершения малого омовения;
- мужчине желательно совершить гусль после интимных отношений с одной из своих жен, до того как он совершит совокупление с другой из своих жен.
Когда полное омовение желательно?
Желательно совершить ритуальное купание (сунна) в следующих случаях:
- перед пятничной молитвой;
- перед обеими праздничными молитвами;
- перед совершением намаза с мольбой о дожде;
- перед совершением намаза лунного и солнечного затмений;
- после обмывания покойника;
- неверующему – после того, как принял ислам;
- сумасшедшему – после того, как в себя пришел;
- тому, кто потерял сознание, — после того, как оно к нему вернулось;
- перед тем, как одеть ихрам в Хадже;
- перед тем, как войти в Мекку в Хадже;
- перед тем, как идти на стояние на горе Арафат в Хадже;
Порицаемые действия
Читать какую-нибудь молитву во время ритуального купания порицается.
Также мусульманин и мусульманка должны обеспечить себе место для совершения омовения, закрытое от посторонних глаз, чтобы берущего гусль не увидели другие чужие люди (за исключением супруга или супруги).
Если полное омовение совершается на природе, то необходимо закрыть место совершения какой-либо непрозрачной пленкой или другой вещью.
Нежелательно совершать полное омовение в местах где присутствует наджас.
Считается ли купание в ванной, бассейне или море полным омовением?
Для верующего мусульманина возможно сочетать гусль с ежедневными гигиеническими процедурами – с принятием ванны, душа, однако необходимо помнить о намерении совершить полное ритуальное омовение, как исламской части поклонения, а не просто принять ванну или помыться.
Полное омовение будет считаться совершенным, если мусульманин прополоскал рот и нос, а затем вошел в водоем, где вымыл все свое тело. Однако согласно другому мнению, в частности шафииты и маликиты, обязательными действиями являются только намерение и промывание всех наружных частей тела, сюда не входит полоскание рта и носа.
Если нет доступа ко всем частям тела?
Если на теле человека есть предметы, которые невозможно безвредно убрать, например, гипс, то такие участки протираются водой. Нет необходимости снимать гипс раньше определенного времени.
Во время болезни или в определенных обстоятельствах
Если человеку необходимо совершить полное омовение, но он болеет какой-либо болезнью, будь то простуда или заболевание при котором нельзя купаться, ему достаточно вместо совершения малого или большого омовения сделать тайаммум (сухое омовение).
К таким же обстоятельствам можно отнести состояние, когда человек находиться в холоде и у него нет возможности обеспечить себя теплой сухой одеждой или находиться в теплом помещении, или есть открытые раны, при соприкосновении которых с водой может произойти воспаление.
В таких вынужденных случаях мусульманам приходит облегчение от Аллаха из Сунны Пророка Мухаммада ﷺ, когда человеку достаточно будет совершить только протирание песком или землей (тайаммум).
Источник: https://medinaschool.org/library/creed/ablution/polnoe-omovenie
Можно ли молиться во время месячных
Каждая женщина рано или поздно задается вопросом о том, можно ли читать молитвы во время месячных. Пытаясь найти ответ, девушки обращаются за помощью к священнослужителям.
Большинство священников считает, что менструация не является преградой для произнесения молитвы, поскольку в ней женщина обращается к Богу. Главное требование, при этом, чтобы чтение молитвы было искренним и без злых помыслов.
Однако существуют такие священники, которые ставят под сомнение возможность молиться в критические дни и предлагают воздержаться от посещения храма во время менструации.
Понятие молитвы
Молитвой принято считать обращение к Всевышнему в мысленной или словесной форме, во время которой женщина просит Святого дать ей совет, направить её на правильный путь. Отличием молитвы от обычного прошения является то, что первая имеет энергетическое обрамление.
Молитва должна быть искренней, исходить из души, а просьбы должны быть не материального плана. Если человек заучивает молитву и произносит её без душевного осознания, она теряют свою силу и превращается в красивое стихотворение.
Стоит помнить, что в процессе моления главенствующая роль отведена человеческим мыслям, а не произнесенным словам.
Можно ли молиться православной женщине и мусульманке?
Согласно историческим справкам, подходя к Иисусу Христу и целуя его руки, женщины пребывали в состоянии естественного кровотечения, то есть это не считалось греховным действием. Современные храмы, напротив, не считают правильным посещение святого места во время менструации, несмотря на то, что этому совершенно нет никаких вероучительных оснований.
Православные женщины, соблюдающие правила святого храма, могут молиться дома в любое время суток. Единственным запретом является проведение специальных ритуалов, требующих присутствия священника. Женщина, которая читает молитву во время месячных, не совершает грех, а очищает свой организм, свой мысли.
Мусульманка так же может просто молиться дома перед иконами. Искреннее обращение к Аллаху не требует определенного места, определенного времени, а также определенного состояния для чтения молитвы.
Молиться во время критических дней запрещается во время Великого поста, который предусматривает ежедневное чтение молитв на протяжении месяца.
Женщины, у которых началась менструация, прекращают читать молитвы, а после окончания цикла приступают к выполнению священного ритуала вместе со всеми.
Что сказано в Ветхом Завете
На вопрос о том, можно ли молиться во время менструации, Ветхий Завет высказывает категорический ответ, объясняя это следующими причинами:
- Женщина во время критических дней является нечистоплотной, поэтому не может соблюдать гигиенические нормы. В современное время данный аргумент теряет свою актуальность, поскольку существует множество гигиенических средств, которые максимально облегчают менструальный период.
- Женщина не может посещать церковь в любом состоянии, поскольку в период менструации женским организмом отторгается мертвая яйцеклетка, что воспринимается многими священнослужителями как убийство не рождённого ребенка.
- Менструальный цикл является результатом совершения греха Адамом и Евой, после которого они потеряли возможность жить вечно. Таким образом, присутствие менструации запрещает девушке посещать храм, совершать молитву, а там более брать в руки молитвослов.
Заповеди Божьи и месячные
Согласно Заповедям Господним, никаких препятствий для чтения молитвы во время критических дней не существует. Менструальный цикл – это естественный биологический процесс, который сотворил сам Всевышний, поэтому он не может быть грехом.
Чтение молитвы должно осуществляться в любых человеческих состояниях – при тяжелой болезни, в период безнадежности, а также в радости. Тяжело больному человеку молитва поможет исцелиться, вернуться к прежней жизни, почувствовать себя здоровым.
Согласно Новому Завету, обращение к Богу не зависит от его телесной оболочки, главным является его искренность и чистая душа. Таким образом, запрета на чтение молитвы во время месячных не существует.Женщина может посещать святое место с критическими днями, но ей не рекомендуется присутствовать на службе, поскольку данный процесс требует значительных физических сил, которых при естественной кровопотери недостаточно.
Убеждения общества
Женщины, изредка посещающие церковь, плохо ознакомлены с её запретами и разрешениями. Во многих случаях они обращаются за советом к родственникам, знакомым, подругам. Мнения большинства представительниц прекрасного пола сходятся в том, что посещение храма во время менструации разрешается.
Во-первых, во время обращения к Богу важно быть искренней и открытой, а не иметь какой-либо определенный внешний вид. Во-вторых, женщина никак не осквернит святое место, поскольку пользуется гигиеническими средствами, которые делают менструацию незаметной для других людей.
Если женщина самостоятельно принимает решение не посещать церковь во время месячных, можно осуществлять молитву в домашних условиях. Главное, при этом, верить в её силу.
Ответ священника
Священник Анатолий Смирнов:
«Я, как и многие священнослужители, считаю, что человек должен молиться ежедневно. Чтение молитвы не обязательно должно иметь весомый повод.
Обращаясь к Всевышнему, человек может попросить благословение либо высказать благодарность за прошедший день. Женская менструация не должна быть помехой для осуществления святого действия.
Женщине никто не в силах запретить общение с Богом, если она в этом нуждается».
Молитва для вызова месячных при задержке
Молитва на месячные пользуется большой популярностью среди представительниц прекрасного пола. К сожалению, задержка месячных не всегда свидетельствует о беременности, но и может уведомлять женщину о многих серьезных заболеваниях.
Для того чтобы вызвать менструацию, необходимо произнести следующие слова: « Матер Божья, Богородица Мария, прикажи рабе Твоей во время кровь отдавать, горя не знать. Аминь».
Убедившись в том, что причина задержки не связана с беременностью, необходимо воспользоваться данной молитвой.
Источник: https://TvoiMesyachnye.ru/zaprety/mozhno-li-molitsya-v-mesyachnye
Омовение после месячных. Полное омовение (гусль) после полового акта и менструации для женщин
Омовение в исламском вероучении занимает особую роль, так как без него мусульманам нельзя совершать некоторые обряды поклонения. Под этим термином в исламе понимается процесс ритуального очищения, совершаемого верующими как минимум несколько раз в день.
Омовение бывает двух видов: малое («вуду», «тахарат»), а также полное («гусль»).
Тахарат
Малое омовение — разновидность ритуального очищения, выполняемая верующими регулярно и не требующая при его совершении полного обнажения.
В каких случаях необходимо совершать тахарат:
- перед тем, как приступить к совершению молитвы (намаза);
- перед чтением Священного Корана;
- перед началом обхода вокруг Каабы.
Процедура выполнения вуду:
1. Произнести намерениедля совершения омовения: для того чтобы приступить к тахарату, человек должен иметь соответствующее намерение, которое он может проговорить про себя.
2. Сказать слова «Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»(«Именем Аллаха Милостивого и Милосердного»).
3. Вымыть кисти рук до запястий:верующий должен промыть трижды ладони обеих рук до запястий, в обязательном порядке промывая участки между пальцами (желательно начать с правой руки).
4. Прополоскать рот:после рук следует трижды хорошо прополоскать рот, причём воду желательно преподносить к губам правой рукой.
5. Промыть носовые пазухи:мусульманин должен трижды промыть нос, втягивая воду из правой руки и убирая выделения — левой.
6. Вымыть лицо:для этого достаточно трижды ополоснуть лицо, чтобы каждый раз на всю его поверхность (вплоть до ушей) попала вода.
7. Вымыть руки до локтей:каждая рука, начиная с правой, последовательно промывается со всех сторон по три раза от запястья до локтевого сгиба.
8. Протирание головы, шеи и ушей:влажными ладонями необходимо протереть волосы, при этом предписывается затронуть как минимум четверть головы (обычно протирают движением правой рукой от макушки ко лбу).
После этого большие пальцы рук перемещают под мочки ушей, а указательными протирают ушную раковину и слуховой канал.
В завершении данного этапа следует тыльной стороной ладоней пройтись по шее, плавно перемещая руки с задней её части к передней.
9. Очищение стоп ног:в заключении по три раза промываются ступни ног до щиколоток, включая участки между пальцами. Здесь так же приветствуется выполнять процедуру, начиная с правой ноги.
Немаловажно знать, что обязательными действиями (фард) тахарата будут следующие: мытьё лица, рук до локтей, протирание шеи, ушей и головы, мытьё ног. Обязательность именно этих этапов обусловлена тем, что именно они упомянуты в Священном Писании мусульман:
«О те, которые уверовали! Когда вы встаёте на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (5:6)
Таким образом, после совершения вуду верующий пребывает в состоянии ритуальной чистоты, в котором он может совершать молитву, читать Коран и так далее. Это положение сохраняется до тех пор, пока верующий не совершит какое-либо действие, его нарушающее.
Что нарушает малое омовение:
- справление нужды, включая выход газов;
- сон, за исключением случаев, когда человек дремлет сидя или стоя;
- выделение нечистот из тела человека в больших количествах (кровь, гной и т.д.);
- прикосновение непосредственно к половым органам (т.е. не через ткань);
- сильная рвота (при условии, что рвотные массы заполнили всю ротовую полость).
Гусль
Полное омовение — разновидность омовения, выполняемая в случае нахождения мусульманина в состоянии ритуального осквернения. В Коране Господь миров говорит нам:
«…Если вы осквернены, то мойтесь с головы до ног и очищайтесь…» (5:6)
Ситуации, при которых необходим ГУСЛЬ:
- после интимной близости (для ритуального осквернения достаточным будет соприкосновение половых органов, даже если семяизвержения не произошло);
- после семяизвержения, произошедшего не вследствие близости (например, если оно возникло по причине страстных ощущений в результате мыслей, или считающимся харамом просмотра изображений и видео с обнаженными телами, поллюции и т.д.);
- постменструальный период у женщин (во время месячных женщина пребывает в состоянии ритуального осквернения, в связи с чем в такие дни ей даже запрещено молиться и . После завершения менструации женщинам следует совершить гусль);
- послеродовой период у женщин (по окончании послеродовых кровотечений так же предписывается выполнить полное омовение);
- после принятия ислама (после того, как человек произнёс шахаду и стал мусульманином, ему надлежит очиститься);
- смерть (перед погребением тело каждого мусульманина необходимо омыть)
Будучи в состоянии ритуального осквернения верующий не имеет права:
- читать и прикасаться к Священному Корану (если его текст полностью на арабском языке);
- совершать обход вокруг Каабы.
Порядок совершения полного омовения:
Намерение для совершения гусля: как и перед тахаратом, человек должен проговорить (можно мысленно) намерение;
Произнести «Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим»;
Мытьё рук до запястий: промыть трижды руки до запястий, очищая при этом участки между пальцами (начать предпочтительнее с правой руки);
Мытьё половых органов:делать это следует тщательно, чтобы устранить все нечистоты, и желательно левой рукой;
Совершение всех действий малого омовения (вуду): при этом процедура мытья ладоней повторяется, а ступней ног откладывается до завершения гусля;
Обливание головы: необходимо совершить его трижды и так, чтобы все волосы на голове, включая бороду и усы, оказались смоченными от кончиков и вплоть до корней;
Обливание правой стороны тела: трижды и достаточным для этого количеством воды, но не допуская излишнего её расхода;
Троекратное обливание левой стороны тела;
Мытьё ног(включая участки между пальцами).
Как и тахарат, гусль содержит и обязательные, и желательные для совершения действия. Однако в отношении полного омовения в среде мусульманских правовых школ имеются некоторые расхождения.
Если согласно ханафтскому мазхабу фардом при выполнении гусля считается полоскание рта, промывание носовой полости и обливание всего тела, то в шафиитском мазхабе — намерение, устранение нечистот и полное обливание.
Достоинства омовения
Совершать омовение верующим предписывается не только перед выполнением религиозных практик — состояние ритуальной чистоты должно быть присуще любому мусульманину практически постоянно.
Тахарат и гусль в исламе считается благим делом, за выполнение которого полагается награда. Известный хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.
) гласит: «Если кто-то, пребывая в состоянии омовения, заново совершает его, тому Всевышний пишет 10 добрых дел» (ат-Тирмизи).
Кроме того, ритуальное очищение способствует стиранию грехов верующего, о чём говорится в следующем хадисе: «Когда мусульманин совершает омовение, то, омывая лицо, смывает все грехи, которые совершают глаза, омывая руки, смывает все грехи, которые он ими совершал, омывая ноги, смывает все грехи, которые он ими совершал, и таким образом человек станет чистым от грехов» (приводят Муслим и ат-Тирмизи).
Ещё одним достоинством омовения можно назвать тот факт, что оно способно ввести верующего в Рай. Посланник Аллаха (с.г.в.) однажды напутствовал: «Кто из вас совершит омовение, потом произнесёт , для того откроются все восемь райских врат» (хадис от Муслима).
Небольшая памятка для женщин о том, как совершать полное омовение (гусль) после полового акта, месячных, послеродового кровотечения, а также для пятничного намаза и намаза двух праздников.
Сначала ознакомьтесь с несколькими хадисами из «Сахиха аль-Бухари».
Сахих аль-Бухари (Мухтасар)
Книга 5: Книга полного омовения
179. (248).
Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, совершая полное омовение после осквернения, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) начинал с омовения кистей рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем погружал пальцы в воду и прочёсывал ими корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело.180. (249). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала:«(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал такое же омовение, какое он совершал перед молитвой, если не считать омовения ног, затем омывал свои половые органы (
Источник: https://slonam.ru/omovenie-posle-mesyachnyh-polnoe-omovenie-gusl-posle-polovogo-akta-i/
Месячные в исламе: запреты, ограничения и послабления для женщин
Менструация – естественное состояние созревшего женского организма. Это маточное кровотечение в течение от 3 до 7 дней, возникающее с определённой периодичностью – примерно раз в месяц (длительность цикла может меняться индивидуально от 21 до 45 дней).
В исламском праве различаются понятия хайд и истихада. Под хайдом понимается традиционная менструация. Истихада – это маточное кровотечение, которое не вписывается в менструальные циклы. Кроме того, к истихаде не относятся послеродовые кровотечения (нифас).
Отличия хайда от истихады:
1. Между циклами месячных должен быть промежуток не менее 15 суток.
2. Минимальный срок. По данному вопросу мнения различных богословских школ разнятся. По мнению ханафитов, менструация должна длиться не менее трёх суток. Богословы шафиитского мазхаба уверены, что наименьший срок хайда – сутки. Маликиты полагают, что месячными является даже одна капля крови, которая выделилась в период цикла.
3. Максимальный срок. По мнению богословов ханафитского мазхаба, менструальный цикл должен быть не более 10 суток, в то время как шафииты и маликиты считают, что наибольший срок хайда равняется 15 суткам.
Маточные кровотечения, которые не вписываются в вышеперечисленные рамки – это истихада.
Например, если кровотечение длилось на протяжении часа, то по ханафитскому и шафиитскому мазхабу – это истихада, а по маликитскому – это относится к менструации.
Соответственно, выделения, длившиеся на протяжении более десяти (по ханафитскому мазхабу) или пятнадцати (по маликитскому и шафиитскому) дней так же относятся к истихаде.
Эти ограничения носят условный характер, так как каждый организм имеет свои уникальные особенности. Поэтому женщине стоит самостоятельно определить границы менструации и истихады.
Совершение намаза в период хайда и истихады
В период менструации женщина находится в состоянии ритуального осквернения, и ей запрещено совершать намаз. Кроме того, ей не нужно восполнять пропущенные молитвы после окончания хайда.
В случае истихады женщине нужно совершать намазы. Но из-за постоянных выделений, которые портят омовение, женщина в подобной ситуации относится к категории «мазур» (оправдываемая).
В связи с этим необходимо выполнить ряд рекомендаций:
- использовать предметы, способствующие уменьшению выделений (прокладки, тампоны);
- предпринять действия, способные уменьшить кровотечение (совершение намаза сидя, медлительность при выполнении движений во время молитвы), но при условии, что они реально уменьшают выделения;
- по возможности сохранять одежду чистой.
Женщина становится оправдываемой в случае, если выделения продолжаются в течение времени хотя бы одной обязательной молитвы. Например, с момента начала магриба (ахшам-намаза) и до наступления времени иша (ясту-намаза).
После окончания истихады женщина прекращает быть мазур с того момента, как время отсутствия выделений будет равным периоду одного фард-намаза.
Если же спустя некоторое время кровотечение вновь появится, то женщина снова станет оправдываемой, как только её выделения будут продолжаться в течение временного промежутка одной обязательной молитвы.
В состоянии мазур женщина вправе совершить омовение один раз и с ним выполнить одну обязательную молитву и несколько дополнительных. Даже если выделения происходят во время совершения ракаатов.Если женщина читает за один временной промежуток несколько обязательных намазов (например, по причине того, что не сделала это вовремя), она вправе прочитать все пропущенные молитвы с одним гуслем или тахаратом.
Когда мусульманка совершает все намазы в строго отведённое время, то перед каждой обязательной молитвой нужно обновить омовение.
Женщины читают намаз
При этом женщине в таком состоянии следует минимизировать временной промежуток между тахаратом и намазом. Иными словами, ей нужно начать молиться сразу же после омовения, не отвлекаясь на какие-либо иные дела.
Задержки времени допустимы лишь для приготовления к молитве – переодевания, расстилания коврика и т.д.
По мнению некоторых богословов, если женщина в данном состоянии после омовения и до намаза совершила что-либо, не имеющее отношение к молитве, то её ритуальное очищение считается недействительным (примеры таких действий: попила воду, написала SMS, поговорила с кем-то о мирском и т.п.).
Запреты во время месячных (хайда)
1. Намаз. Женщинам во время менструации запрещено молиться, причём после окончания хайда пропущенные намазы восполнять не нужно.
Пророк Мухаммад (с.г.в.), обращаясь к своей дочери Фатиме (р.а.), сказал: «Когда у тебя месячные, то не совершай намаз, а когда они прекратятся, соверши гусль и начинай молиться» (Бухари, Муслим).
2. Соблюдение поста. Ещё одним послаблением можно считать запрет держать уразу, поскольку мусульманка в период хайда пребывает в состоянии ритуального осквернения. Но, в отличие от намаза, пропущенные дни поста всё же нужно будет восполнить до следующего месяца Рамазан.
Однажды Заключительный посланник Аллаха (с.г.в.) обратился к женщинам со словами: «Разве верующая не должна прекратить совершение молитвы и соблюдение поста во время месячных?» На что они ответили ему: «Да». После чего он им сказал: «Это и есть несовершенство (женщин) в делах религии» (Бухари, Муслим).
3. Посещение мечетей. При наступлении менструации мусульманкам нежелательно посещать мечети. Милость миров Мухаммад (с.г.в.
) наставлял: «Пусть девушки, и находящиеся за занавесками (в данном случае подразумеваются девушки на выданье – прим. Islam.
Global), и те, у которых меcячные, участвуют в хороших деяниях и совершениях дуа Господу миров. Но тем, у кого хайд, желательно не посещать мечети» (Бухари).
Однако такого мнения придерживаются не все богословы. В среде мусульманских учёных имеется точка зрения, что, если у женщины есть острая необходимость посещать мечеть, то она может это делать. Например, если она работает в «Доме Аллаха». Но в этом случае ей следует максимально остерегаться осквернения места поклонения и использовать современные средства гигиены.
4. Обход вокруг Каабы. Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) отправился вместе с Аишей (р.а.) в Мекку для совершения хаджа. Но в пути у неё началась менструация. Узнав об этом, Пророк (с.г.в.) обратился к ней: «Совершай всё, что положено паломнику, но не обходи Дом (т.е. Каабу – прим. ред.)» (Бухари, Муслим).
5. Прикосновение к Священному Корану и чтение сур. В данном случае подразумевается Книга Аллаха с оригинальным текстом на арабском языке. Чтение перевода на русском, турецком или других языках не возбраняется. Но в некоторых случаях читать Коран на арабском языке всё же дозволяется:
- если аяты применяются в качестве дуа к Всевышнему;
- для Его восхваления и поминания;
- во время получения образования (если женщина учится читать суры в медресе или самостоятельно);
- перед тем как приступить к какому-либо важном делу.
6. Интимная близость. Женщинам во время менструации категорически запрещается заниматься сексом со своими мужьями. В данном случае следует понимать, что речь идёт именно о половом акте. Как таковые прикосновения, например, объятия, дозволены, если они не ведут к сексуальной близости.
В одном из хадисов, передаваемом со слов Аиши (р.а.), говорится: «Когда у меня была менструация, он велел мне одеть изар (женская одежда, прикрывающая половые органы – прим. Islam.Global), а затем прикасался ко мне» (Бухари, Муслим).
При этом супругам в период, когда у жены хайд, разрешается спать рядом, на одной кровати. Пророк (с.г.в.) спросил у Аиши (р.а.): «У тебя месячные?» На что она ответила: «Да». И тогда Он позвал её и уложил рядом с собой» (Бухари, Муслим).
7. Развод. Во время менструации женщинам запрещено разводиться со своими мужьями. Если же муж всё-таки произнёс талак, то он считается действительным, но в данной ситуации он обязан вернуть жену.
Прерывистая менструация
У женщин бывает и такое, что менструальный цикл может прерываться на определённый срок, а затем вновь возобновляться. Как быть в данной ситуации?
Если у женщины имел место перерыв более чем на сутки и отсутствовали кровянистые выделения, то женщина считается очистившейся. Если же спустя указанный промежуток времени кровянистые выделения опять появились, то это считается менструацией.
Рассмотрим на конкретном примере. У женщины три дня были обычные кровянистые выделения. На четвёртый день они исчезли и отсутствовали ровно сутки. На пятый день вновь появились и длились ещё три дня.
В описанном случае четвёртый день считается чистым, то есть в этот день женщина может совершать намаз, читать Коран и так далее. Остальные дни – это менструация. Если же выделения на четвёртый день отсутствовали не сутки, а пару часов, то и этот день будет считаться периодом хайда.Полным окончанием цикла менструации считается момент, когда у женщины полностью исчезают кровянистые выделения, а остаются лишь прозрачные.
После окончания менструации женщине обязательно нужно совершить полное омовение (гусль), чтобы очиститься от состояния ритуального осквернения. Только после этого, она может молиться, читать Коран и притрагиваться к Священной Книге. Без полного омовения ей разрешено лишь соблюдать пост, но и в этом случае лучше очиститься.
Источник: https://Islam.global/semya/musulmanka/chto-mozhno-i-chto-nelzya-musulmanke-vo-vremya-menstruatsii/